публичный доклад дс_Ёлочка 2023-2024 уч. год.pdf

Утверждаю
Заведующая МКДОУ «Ёлочка»
___________Е.Л.Ахаева
«____»___________2024г
Приказ № ________________

Публичный доклад МКДОУ «Ёлочка»
за 2023-2024 учебный год

п.Витимский
1

Цель публичного доклада – информирование общественности о стратегии
жизнедеятельности муниципального казѐнного дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Ёлочка» (далее по тексту ДОУ), об образовательных и
социальных инициативах учреждения, планируемых и уже осуществленных
изменениях и нововведениях, инновационных проектах и программах, создание
информационной основы для осознанного выбора потребителем услуг ДОУ;
расширение круга социальных партнеров учреждения.
Доклад составлен на основе результатов контрольно - аналитической
деятельности ДОУ за 2023 – 2024 учебный год.

2

Оглавление
1.1.Информационная справка ...................................................................................... 4
1.Общая характеристика учреждения ......................................................................... 4
1.2. Режим работы......................................................................................................... 5
1.3. Управление организацией (структура управления, включая контактную
информацию ответственных лиц) .............................................................................. 5
1.4. Контингент воспитанников................................................................................. 5
2. Кадровое обеспечение .............................................................................................. 7
2.1. Характеристика педагогического коллектива.................................................. 7
3.Особенности и условия осуществления образовательног о процесса .................... 9
3.1. Образовательная программа дошкольного образования .................................... 9
3.2. Организационно-методическое обеспечение .................................................... 14
3.3. Охрана и укрепление здоровья детей................................................................. 17
3.4. Организация питания ......................................................................................... 20
3.5. Материально - техническое обеспечение .......................................................... 22
3.6. Обеспечение безопасности воспитанников ....................................................... 25
3.7. Взаимодействие с социальными институтами в 2023 – 2024 учебном году .... 27
3.8. Результаты деятельности ДОУ ........................................................................... 29
4. Финансовое обеспечение ........................................................................................ 31
5. Приоритетные задачи на 2024 - 2025 учебный год .............................................. 32

3

Название
раздела

1.1.Информационная справка
1.1.1. Статус образовательной организации по уставу,
учредители
1.Общая
Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное
характеристика
учреждение детский сад «Ёлочка»
учреждения
Учредитель: администрация МО Мамско – Чуйского района
1.1.2.Фамилия, имя, отчество руководителя и его
заместителей
Заведующий Ахаева Елена Леонидовна
Заместитель заведующего по АХР Коробицына Татьяна
Михайловна
Телефон: 8(902) 541-27-83
Электронная почта: yolohka_ds@mail.ru
1.1.3. Месторасположение, организационно - правовая
форма в
соответствии с уставом
Юридический адрес учреждения:
666830, Иркутская область, Мамско – Чуйский район, п.
Витимский, ул. Школьная 18
Общая характеристика образовательного учреждения:
Год ввода в эксплуатацию - 1970 год Проектная мощность 35 человек
Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад общеразвивающего вида
В 2023 - 2024 учебном году функционировало 2 групп, в
том числе:
№
1.

2.

Название
Возраст
группы
Группа
1я 1,5 - 3
разновозраст
навя
Группа
2я 3 - 7
разновозраст
ная

Количество
групп
1

1

4

1.2. Режим работы
С понедельника по пятницу
С 07-30 до 17-30
Суббота, воскресенье выходной

1.3. Управление организацией (структура управления, включая
контактную информацию ответственных лиц)
Структура образовательной организации
1 уровень - заведующий
2 уровень - завхоз
3 уровень - Педагогические работники: воспитатели, Помощники воспитателя,

технический персонал, Обучающиеся и их родители.
Согласно Уставу

ДОУ,

коллегиальными

органами

управления

Образовательного учреждения являются:
• общее собрание работников Образовательного учреждения;
• педагогический совет Образовательного учреждения.

В целях учѐта мнения родителей (законных представителей) воспитанников
и педагогических работников по вопросам управления Образовательным
учреждением и при принятии учреждением локальных

нормативных актов,

затрагивающих их права и законные интересы, в ДОУ создан Совет родителей.
1.4. Контингент воспитанников
Общая численность воспитанников в 2023 - 2024 учебном году составляла 9
человек. Из них девочек – 3, мальчиков – 6.
Из 9 семей:
полных семей: 8
Не полная семья (родители в разводе, овдовели): 0
Мать одиночка: 0 семей
Оформлено опекунство: 1 семья
Профессиональная занятость родителей:
высшее образование имеют 5,6 % родителей,
5

средне – специальное/ профессиональное – 33,3 %,
основное общее – 22,2 %,
среднее общее – 38,9 %;
Образовательный уровень родителей понижается - это обуславливается
уменьшением кооличества воспитанников в связи с оттоком населения из - за
отсутствия перспектив социально – экономического развития поселения и района,
семьи выезжают на пмж в город.
Профессиональная

занятость

родителей

играет

большую

роль

в

благосостоянии семьи. В 2023 году, как показано на «Рисунке 5», в МКДОУ
детский

сад

«Ёлочка»

число

родителей

имеющих

постоянное

место

трудоустройства преобладает по сравнению за 2 предшествующих отчету года.
Учет в неблагополучности/беспризорности/безнадзорности:
Работа дошкольного учреждения по данному направлению строится в
соответствии с п.2 ст.14 Закона РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности

и

правонарушений

несовершеннолетних»:

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а
также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным
причинам ДОУ, принятие мер по их воспитанию и получению ими дошкольного
образования. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и
оказание им помощи в воспитании и обучении детей.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Взаимодействие детского сада с
семьѐй является одним из важнейших направлений в организации целостного
педагогического

процесса.

Решающими

факторами

социального

развития

личности ребѐнка в дошкольном возрасте являются условия жизни и семейное
воспитание. Социальный анализ семей воспитанников показал, что дети в
основном воспитываются в полных семьях, родители которых в большинстве
заботятся о воспитании детей, о развитии у них разносторонних потребностей.
Родители проявляют интерес и заинтересованность в вопросах обучения и
воспитания детей.
6

Одним из значимых направлений в работе с семьѐй педагогический
коллектив выбрал просвещение родителей с целью повышения их правовой и
педагогической культуры. Работа строится на основе изучения следующих
правовых документов: конституции РФ в части прав и обязанностей родителей
и детей, Закона «Об образовании РФ», «Декларации о правах ребѐнка (10
принципов)», «Конвенции о правах ребѐнка».
Анализ работы педагогов с родителями показывает, что многие проблемы
взаимоотношений ребенка в семье связаны с неадекватным отношением
родителей к индивидуальным

особенностям своих детей, зачастую, из-за

завышенного уровня притязания родителей, а также не владением родителями
приемами демократического гуманного воспитания, их неумением организовать
общение и игровое взаимодействие со своим ребенком. Как следствие, развитие
культурно-образовательных потребностей, пробуждение интереса родителей к
современным знаниям о ребенке, осуществление принципа опережения в
подготовке родителей как воспитателей своих детей,
основных

направлений

становится

одним

из

организации целостного педагогического процесса

ДОУ.
2. Кадровое обеспечение
2.1. Характеристика педагогического коллектива
Кадрами ДОУ укомплектовано полностью в соответствии со штатным
расписанием.

Воспитательно-образовательную работу ведут 3 воспитателя, из

них 3 воспитателя имеют средне - специальное педагогическое образование.
В штатном расписании ДОУ не предусмотрены должности музыкального
руководителя, логопеда, психолога, дефектолога, инструктора по физической
культуре.
Два педагога закончили обучение в педагогическом колледже по профессии
воспитатель

детского

сада.

Один

педагог

прошел

профессиональную

переподготовку по программе «Теория и методика дошкольного образования и
воспитания» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного
возраста».
7

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников. Существует план повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников, план аттестации педагогических кадров.
Ежегодно

педагоги

повышают

уровень

своего

профессионального

мастерства посредством самообразования, участия в работе тематических
районных методических объединений, повышения квалификации, в ходе
подготовки к аттестации, участия в различных конкурсах.
Все педагоги проходят своевременно курсы повышения квалификации. В
2023 – 2024 учебном году прошли КПК по следующим программам:
№
п/п
1

ФИО

Должность

Наименование КПК

Ахаева Елена
Леонидовна

Заведующий ГАУ ИО ЦОПМКиМКО
«Формирование и оценка
профессиональных компетенций
руководителя ОО» 29.03.2024 г.
Центр онлайн обучения Всероссийского
форума педагоги России
«мотивирующая образовательная среда
ДОУ как основа реализации ФОП ДО» 0111.04.2024 г

2

Купрякова
Галина Павловна

3

Зиброва Наталия
Владимировна

Воспитатель ГАУ ДПО ИРО
«Проектирование образовательной
программы в соответствии с требованиями
ФГОС ДО и ФОП ДО» 02 – 06.10.2023 г.
Воспитатель Форум «Педагоги России»
-«Продвижение образовательной
организации в современном
информационном пространстве»
- «Мотивирующая образовательная среда
детского сада как система условий
эмоционального благополучия
дошкольников» 01- 05.04.2023 г.

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы.
100 процентов педагогов освоили онлайн-сервисы, начали применять
современные образовательные технологии, цифровые образовательные ресурсы,
вести электронные формы документации. Также воспитателя овладели основами
8

работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой
и браузерами, мультимедийным оборудованием.
3.Особенности и условия осуществления образовательного процесса
3.1. Образовательная программа дошкольного образования
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной

образовательной

программы

дошкольного образования,

которая

составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной

программы

дошкольного

образования,

санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами. В МКДОУ детский сад
«Ёлочка» сформированы 2 разновозрастные группы.
Основная образовательная программа разработана в соответствии с:
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№1155)

на

основе

Примерной

(утверждённой)

программы

дошкольного

образования;
с учѐтом примерной общеобразовательной программы «От рождения до
школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой., 2015 г.
ФГОС ДО.
Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания

и

обучения,

отдыха

и

оздоровления

детей

и

молодежи»

9

(Постановление главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г. №
28);
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования»
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г № 30384);
Срок реализации программы 2022-2025 учебный год.
Содержание «Программы» соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики. Программа выстроена по принципу
развивающего образования, целью которого является развитие ребѐнка и
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач. Содержание «Программы» включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учѐтом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественноэстетическому.
«Программа» состоит из обязательной части – 60% и вариативной – 40%
Обязательная часть - «Примерная основная образовательная программа
дошкольного образования» » одобренная решением федерального учебно методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г.
№ 2/15)
Вариативная часть формируется участниками образовательного процесса –
парциальная программа «Юный эколог» для воспитанников с 3-8 лет,
разработанная на основе программы Николаевой С.Н. «Юный эколог», 2017 г.
ФГОС ДО. Данная программа позволяет познакомить воспитанников с
окружающим миром и природой, содержит раздел ознакомления детей с
окружающим миром, в рамках которого осуществляется познание дошкольниками
природы: разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности
человека в природе. Материал программы ориентирует воспитателя на развитие в
детях гуманного отношения к живым существам, формирование навыков ухода за
обитателями уголка природы. В целом положительные тенденции программы в
10

настоящее время являются недостаточными для реализации общей стратегии
непрерывного

экологического

образования,

для

закладывания

основ

экологической культуры, экологического сознания.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека,
его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается
позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к
окружающим людям.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование
у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам,
которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном
ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни,
роста и развития.
В соответствии с ФГОС к структуре основной программы дошкольного
образования ведущими принципами построения содержания являются:
 Принцип развивающего образования
 Принцип научной обоснованности и практической применимости
 Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач
 Принцип интеграции образовательных областей
 Принцип комплексно-тематического построение образовательного
процесса.
Ведущим видом деятельности ребѐнка в ДОУ является игра.
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
С 01.09.2022 г. во исполнение пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ в соответствии с письмом Минпросвещения
России от 15.04.2022 № СК-295/06 в целях организации комплексного изучения
11

истории государственных символов Российской Федерации в

основную

образовательнуюпрограмму дошкольного образования включены тематические
блоки, направленные на изучение государственных символов Российской
Федерации.
Целями изучения государственных символов является:
 Формирование у воспитанников эмоционально-ценностного отношения к
истории, культуре и традициям малой Родины и России средствами
музейной

педагогики,

физической

культуры,

полихудожественного

пространства; нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через
ознакомление с традициями и культурой народов России; создание условий
для

формирования

у

дошкольников

основ

гражданственности,

патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на
основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины;
Цели

и

задачи

деятельности

образовательного

учреждения

по

реализации основной программы дошкольного образования.
Цель деятельности образовательного учреждения:
 Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровье детей дошкольного возраста.
Задачи:
 охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья
воспитанников.
 обеспечение

познавательно-речевого,

социально-личностного

художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
 воспитание

с

учѐтом

возрастных

гражданственности, уважения к правам и

категорий

воспитанников:

свободам человека, любви к

Родине, семье, окружающей природе.
12

 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития
детей
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В

«Программе» отражены

приоритетные направления

деятельности

дошкольного учреждения это обеспечение равных стартовых возможностей для
обучения детей, внимание уделено

физическому

развитию. Природно-

климатические условия нашего края требуют серьѐзного подхода к проблемам
организации жизни, сбережению и укреплению здоровья детей-северян. Это
показывает

необходимость

внедрение

оздоровительных

технологий

в

образовательный процесс.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в ДОУ разработана с
учѐтом 10-ти часового пребывания детей в ДОУ, пятидневной рабочей неделей.
Воспитательно - образовательный процесс ведется на государственном русском
языке.
Построение образовательного процесса в ДОУ основывается на комплекснотематическом принципе, предусматривающего объединение различных видов
детской деятельности вокруг единой «темы». Перечень разработан на основе
значимых событий для группы, детского сада, посѐлка, страны, времени года.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью
детей в специально организованной и в спонтанной обстановке позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребѐнка
в ходе:
 Игровой деятельности.
 Познавательной

деятельности

(как

идѐт

развитие

детских

способностей, познавательной активности).
 Проектной

деятельности

(развитие

детской

инициативности,

ответственности и автономии, развитие умений планировать и
организовывать свою деятельность).
13

 Художественной деятельности.
 Физического развития.
Результаты диагностики используются исключительно для решения:
индивидуализации образования и развития ребѐнка; оптимизации работы с
группой детей.
Групповые помещения ДОУ разграничены на тематические уголки, зонытрансформеры:
дидактические настольные игры; сюжетно-ролевые игры; уголок природы;
чтения, зона творчества /лепка, аппликация, рисования/экспериментальная зона;
После окончания капитального ремонта в ДОУ восстановлен спортивный
зал, методический кабинет.
Спортивный зал оборудован тренажерами для детей, матами, спортивным
инвентарем.
Методический кабинет оборудован, в нем располагаются методический,
дидактический материалы, а также библиотечный фонд ДОУ. Все педагоги имеют
доступ к материалам и оборудованию во время образовательного процесса.
Организация зон - трансформеров состоит из игровых комплексов
«Больница»,

«Парикмахерская»,

«Магазин»,

«Столовая»

в

старшей

разновозрастной группе с учѐтом индивидуальных особенностей детей /подбор
индивидуальной цветовой гаммы, место расположения, /создавая комфортные
условия для ребѐнка/.
3.2. Организационно-методическое обеспечение
список

учебной

литературы

соответствует

программе

дошкольного

образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, 2015 г. ФГОС:
Социально – коммуникативное развитие:


Развитие игровой деятельности – первая мл группа, 2-3 л., ФГОС,

2019 г. Губанова Н.Ф.


Развитие игровой деятельности – средняя группа, ФГОС, 2019 г.

Губанова Н.Ф.

14



Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 л.,

ФГОС, 2017 г., Губанова Н.Ф.


Социально – коммуникативное развитие дошкольников 3-4 г., ФГОС,

2019 г. Абрамова Л.В.


Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Группа

раннего возраста 2-3 г., ФГОС, 2019 г. Абрамова Л.В.


Социально

–

коммуникативное

развитие

дошкольников.

Подготовительная группа к школе 6-7 л., ФГОС, 2019 г. Абрамова Л.В.


Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Средняя

группа 4-5 л., ФГОС, 2019 г. Абрамова Л.В.


Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая

группа 5-6 л., ФГОС, 2019 г. Абрамова Л.В.


Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с

детьми 3-7 л., ФГОС, 2019 г., Буре Р.С.
Речевое развитие:


Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 л., ФГОС,

2014 г. Гербова В.В.
Познавательное развитие:


Конструирование из строительного материала. Средняя группа,

ФГОС, 2019 г. Кулацкова Л.В.


Конструирование из строительного материала. Старшая группа,

ФГОС, 2019 г. Кулацкова Л.В.


Конструирование из строительного материала. Подготовительная

группа 6-7 л., ФГОС, 2019 г. Кулацкова Л.В.


Ознакомление

с

предметным

и

социальным

окружением.

Подготовительная группа, ФГОС, 2019 г. Дыбина О.В.


Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая

группа, ФГОС, 2019 г. Дыбина О.В.


Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Для занятий с детьми 4-7 л., ФГОС, 2018 г. Павлова Л.Ю.

15



Формирование

элементарных

математических

представлений.

Младшая группа 3-4 г., ФГОС, 2019 г. Помораева И.А.


Формирование

элементарных

математических

представлений.

Старшая группа 5-6 л., ФГОС, 2019 г. Помораева И.А.


Формирование

элементарных

математических

представлений.

Подготовительная группа 6-7 г., ФГОС, 2019 г. Помораева И.А.
Художественно – эстетическое развитие:


Детское художественное творчество, ФГОС, 2017 г. Комарова Т.С.



Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 л.,

ФГОС, 2019 г. Зацепина М.Б.


Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми

2-7 л., ФГОС, 2018 г. Комарова Т.С.
Физическое развитие:


Физическая культура в детском саду. Младшая группа 3-4л., ФГОС,

2019 г. Пензулаева Л.И.


Физическая культура в детском саду. Старшая группа 5-6л., ФГОС,

2019 г. Пензулаева Л.И.


Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе

группа 6-7 л., ФГОС, 2019 г. Пензулаева Л.И.
Парциальные программы:


Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей

группе детского сада 3-4 л., 2016 г. Николаева С.


Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей

группе детского сада 5-6 л., 2016 г. Николаева С.


Парциальная

программа

«Юный

эколог».

Система

работы

в

подготовительной к школе группе детского сада 6-7 л., 2016 г. Николаева С.


Парциальная программа «Юный эколог». Для детского сада. 3-7 лет,

2016 г. Николаева С.
Также в ДОУ имеется наглядное и дидактическое пособия:


Картины для рассматривания;



Символика России;
16



Грамматика в картинках;



Окружающий мир;



Профессии;



Модели специализированных машин;



Правила дорожного движения;



Геометрические фигуры;

3.3. Охрана и укрепление здоровья детей
Первоочередной задачей на протяжении многих лет является охрана жизни и
здоровья детей, их физическое развитие. Для решения этой задачи педагогический
коллектив создавал условия для физкультурно - оздоровительной работы и
охраны безопасности жизнедеятельности детей. В помещении ДОУ соблюдался
санэпидрежим, проводились оздоровительные, профилактические и закаливающие
мероприятия (витаминизация, профилактические прививки, воздушные воны,
полоскание полости рта). На педагогических советах обсуждались вопросы
адаптации детей раннего возраста, организации двигательной активности детей и
прогулок.
По укреплению здоровья детей проводилась физкультурно- оздоровительная
работа, которая соответствовала возрастным и индивидуальным особенностям
детей, проводилась утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные
праздники и соревнования.
В спортивном зале для развития силы, ловкости и выносливости
применялись

нетрадиционные

технологии

с

использованием

спортивных

тренажеров. (Беговая дорожка, велотренажер, и другие).
Охрана

и

укрепление

здоровья

воспитанников осуществляется

в

соответствии с нормативными документами:
 Законом «Об образовании в Российской Федерации».
 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
3.1/2.4.3598-20.
 Уставом детского сада.
 Годовым планом работы.
17

Охрана здоровья воспитанников включает:
 Оказание первичной медико-санитарной помощи.
 Организацию калорийного и сбалансированного питания.
 Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных
занятий.
 Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни.
 Организацию и содержание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой
и спортом.
 Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в
детском саду.
 Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
Информация

об

условиях

для

охраны

и

укрепления

здоровья

воспитанников:
В 2023 году были проведены следующие мероприятия по выявлению
состояния здоровья детей:
 ежедневное кварцевание, проветривание, влажная уборка помещений
согласно утвержденным графикам по возрастным категориям групп;
 соблюдение

ежедневного режима

прогулок

согласно

утвержденным

графикам и нормам СанПин;
 соблюдение режима деятельности согласно возрастной категории;
 использование спортивных тренажѐров /беговая дорожка в проведении
занятий по физической культуре;
 питание с учетом витаминизации /отвар шиповника, ягодные напитки и
морсы/;
 наглядной информации в уголках для родителей;
 проведением

разъяснительной

деятельности

педагогов

ДОУ

о

необходимости вакцинации детей;
 ежегодный

плановый

медицинский

осмотр

воспитанников

узкими

специалистами (хирург, лор, стоматолог, окулист, педиатр, невролог) в
18

рамках диспансеризации.
На основании плановых медицинских осмотров были выявлены следующие
группы здоровья у воспитанников
Группы здоровья

2023г
Кол-во детей

%

I – первая группа

4

45

II – вторая группа

3

33

III – третья группа

2

22

IV – четвертая группа

0

0

V – пятая группа

0

0

Такие данные обусловлены изменением численности воспитанников в 2023
г. (снижение), отсутствием в штатном расписании детского сада инструктора по
физической культуре, а так же отсутствием возможности включения в рацион
питания

детей

сезонных

фруктов,

молочной

продукции

–

нехватка

финансирования, труднодоступность расположения района увеличивает срок
завоза продуктов, продукты с минимальным сроком годности не успевают
завести в магазины в срок.
Оценка заболеваемости:
Группы

2023г

Кол-во детей по списочному составу

9

Кол-во случаев на 1 ребѐнка

0,3

В 2023 году учреждение 1 раз закрывалось на карантин в период с
23.03.2023 г. г. по 29.03.2024 г. Приказ № 5 от 23.03.2023 г. из-за
распространения ОРВИ (более 50 % случаев заболевания).
В детском саду проводятся в рамках здоровьесбережения:
 текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
 контроль за выполнением норм питания;
 контроль

за

осуществлением

санитарно-гигиенических,

профилактических и оздоровительных мероприятий;
19

 обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
 мероприятия,

направленные

на

соблюдение

государственных

санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В летний оздоровительный период реализуются здоровьесберегающие
проекты.

Предметом

пристального

внимания

заведующего

дошкольного

учреждения остаѐтся организация здоровьесберегающей среды пребывания
ребѐнка. Оздоровительная линия проходит и через предметную среду групп
детского сада. Группы детского сада имеют уголки физкультуры и оздоровления.
Они оснащены стандартным и нестандартным оборудованием разной физической
направленности для развития и совершенствования основных движений.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников
проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья всех детей, ежемесячный
анализ заболеваемости и посещаемости.
Для укрепления здоровья детей большое значение имеют информационноконсультативные формы работы с родителями, закрепляющие оздоровительный
эффект работы учреждения в домашних условиях, это:
 родительские собрания или консультации, на которых обсуждается
вопрос о здоровье;
 используются

памятки,

фотовыставки

для

формирования

у

родителей привычки к здоровому образу жизни;
 совместные спортивные досуги.
Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного
учреждения обеспечивает ОГБУЗ РБ п.Мама и ФАП п.Витимский.
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников
служат результаты обязательных медицинских осмотров.
Администрация
ответственность

за

и

педагогический

проведение

персонал

Учреждения

лечебно-профилактических

несет

мероприятий,

соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания
воспитанников.
3.4. Организация питания
20

В дошкольном образовательном учреждении

организовано 4-х разовое

питание детей на основании 10 дневного меню.
В соответствии с требованиями СанПиН интервал между приѐмами пищи
не

превышает

4

часов

во

всех

возрастных

группах.

Питание детей организовано с учѐтом следующих принципов:
 выполнение режима питания;
 калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления
продуктов;
 гигиена приѐма пищи;
 индивидуальный подход к детям во время питания;
 правильность расстановки мебели.
Питание организовано за счет средств родительской платы, утвержденной
Постановлением Администрации Мамско – Чуйского района от 27.01.2023 г. №
17 «Об установлении размера платы взимаемой с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях Мамско – Чуйского района» – 128 руб. 48 коп. в
день на 1 ребенка (75 % родительской платы идет на приобретение продуктов
питания).
В связи с отдаленностью населенного пункта, отсутствием производства
продуктов питания и с учетом распутицы в период осеннее – весеннего ледостава
продукты питания доставляются не регулярно и не в полном ассортименте. Нет
возможности включить в рацион молочные продукты – сметана, творог. А так же
с учетом роста цен нет возможности включить в рацион фрукты.
Овощи (картофель, морковь, свекла, кабачки) выращиваем на участке.
Лимоны, мандарины для приготовления напитков растут в учреждении.
Отпуск питания организуется по группам:
- первый завтрак

с 08.15 — 08.30 часов

- второй завтрак

с 10.00 — 10.20 часов

- обеды

с 11.30 — 13.00 часов

- полдник

с 15.25 - 16.00 часов

Ежедневно, для контроля за организацией в соответствии с требованиями
21

санитарных

правил

качественного

и

безопасного

горячего

питания

воспитанников в ДОУ, проводится бракераж и делается запись в журнале
бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарного
изделия

осуществляет

бракеражная

комиссия.

Выдача

готовой

пищи

осуществляется только после проведения данного контроля.
В

целях

профилактики

пищевых

отравлений

и

острых

кишечных

заболеваний работники пищеблока строго соблюдают требования к пищеблоку и
процессу приготовления и хранения продуктов. Натуральные и денежные нормы
выполнялись.
3.5. Материально - техническое обеспечение
Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание
здания

детского

сада

соответствует

целям

и

задачам

образовательного

учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского сада
2х этажное типовое, имеется централизованное отопление, вода, канализация.
Здание МДОУ находится в центре поселка.

Озеленение территории

муниципального дошкольного образовательного учреждения предусмотрено из
расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский
сад «Ёлочка» находится в здании общей площадью 545,2 кв.м. Площадь
занимаемая помещениями ДОУ – 449 кв.м.
Здание ДОУ состоит из следующих помещений: групповые – 2; кабинет
заведующего; прачечная; пищеблок; щитовая; санузел; складское помещение;
методкабинет; спортивно – музыкальный зал;
В 2020 году были частично восстановлены помещения 2-го этажа:
методический кабинет, раздевалка, музыкально – спортивный зал – площадью 94
кв.м., санузел.
Площадь групповых ячеек составляет – 173 кв.м. В состав группы входит:
приѐмная, групповая, туалетная комната совмещена с умывальной.
Состояние

учебно-методической

базы

ДОУ

по

мере

возможности

пополняется.
22

В детском саду имеется

2 ноутбука, компьютер, телевизоры,

принтер,

цветной принтер, мультимедийный проектор, ламинатор.
В группах необходимо
художественно-эстетическому

пополнять демонстрационный материал по
направлению

(картины,

музыкальные

инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства).
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в группах.
Групповое помещение оформлено в соответствии с возрастными особенностями
детей, требованиями программы, СанПин. В группе, в соответствии
возрастными

и

индивидуальными

развития: игровой,

особенностями

с

детей выделены уголки

литературный, строительно-конструктивных игр,

ИЗО-

деятельности, физической культуры, творческая мастерская, уголки по пожарной
безопасности, правилам дорожного движения и т.д. В приѐмных оформлены
уголки для родителей.
Прачечная в ДОУ оборудована стиральной машинкой, ванной для
замачивания белья. Пищеблок оборудован плитой, духовым шкафом. Имеется
функционирующая приточно – вытяжная система вентиляции (2 зонта над плитой
и духовым шкафом). Столы для приготовления пищи и посуда промаркированы. В
2022 году были приобретены за счет средств народных инициатив 3
цельнометаллических стола и стелаж для сушки посуды в пищеблок. В моечной
установлена 3-х гнездная раковина для замачивания и мытья посуды. В кладовой
имеются холодильники и морозильная камера для хранения продуктов. Был
приобретен стеллаж для хранения сыпучих продуктов. Стены помещений
пищеблока отделаны плиткой по нормам санитарных правил.
В ДОУ установлены 2 бойлера для подогрева воды. В прачечной для
использования при стирке и замачивании белья, а так же в подвале, который
подает воду по всей системе горячего водоснабжения ДОУ.
Для обеспечения

физического развития на территории

имеется

физкультурная площадка с травяным покрытием, оборудованная спортивноразвивающими элементами и т.п., которые требуют капитального ремонта.
Работники ДОУ в летний период своими силами проводят ремонт спортивного
оборудования на территории ДОУ.
В дошкольном учреждении создана материально – техническая база для
23

жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию
предметно – развивающей среды. Групповые комнаты оформлены. При создании
предметно

–

развивающей

среды

воспитатели

учитывают

возрастные,

индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы группы,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Предметная среда групп
постепенно насыщается, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития.
В 2020 году оснащена развивающая предметно-пространственная среда
ДОУ: размещены в старшей группе уголок «Больница», «Кухня», «Магазин»,
«Парикмахерская», стол для рисования песком.
Постепенно обновляется детская мебель: столы, стулья, игровые шкафы.
Спальня располагается непосредственно в группах, кровати 3хярусные,
выдвижные. Постельные принадлежности для детей соответствуют количеству. В
2022 году была приобретена ткань и собственными силами было пошито новое
постельное белье.
Прием пищи происходит так же в группе.
Столы и стулья приобретены в ДОУ в 2014 году, но соответствуют нормам
СанПиН. Кабинки приобретены в 2015 году, так же находятся в хорошем
состоянии, замены не требуют.
В приемных для раздевания детей отсутствуют шкафы для сушки обуви в 2х группах ДОУ. Скамейки так же требуют замены (по 2 для каждой группы).
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников, в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда.
Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в
новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы
разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей
и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей.
Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− компьютер-1, принтер МФУ -1, цветной принтер – 1, ламинатор – 1,
DVD-1, проектор мультимедиа - 1, ноутбука-2;
Компьютер в кабинете заведующего подключен к сети Интернет.
24

Имеется медиотека, которая содержит аудиокниги, СД диски, что также
способствует качеству образования. Из-за недостатка финансирования медиотека
не обновляется.
На территории дошкольной организации расположена игровая зона. Зона
игровой площадки покрыта травяным и утрамбованным грунтом.
Улучшение

материально-технической

базы

ДОУ

-

одна

изважнейших задач дошкольного образовательного учреждения, организации
стабильного функционирования различных систем, участвующих в обеспечении
образовательного и социально-бытового процессов детского сада.
Анализируя итоги административно-хозяйственной работы, хотелось бы
отметить следующее: своими силами в ДОУ ежегодно проводится частичный
ремонт, поддерживается в надлежащем состоянии прилегающая территория ДОУ.
Организация работы по укреплению и развитию материальной базы
образовательной организации проводится целенаправленно, исходя из Программы
развития учреждения.
3.6. Обеспечение безопасности воспитанников
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение

об

обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон
РФ «Об образовании», который в п п. З ч. З ст.32 устанавливает ответственность
образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников
учреждения во время образовательного процесса.
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в
первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и
техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по
обеспечению безопасности в детском саду является:
 пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность,
 обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана
труда.
В ДОУ установлена противопожарная электронная система, все помещения
25

снабжены средствами пожаротушения. Для каждого помещения ОУ разработаны
и отработаны практически схемы эвакуации. В групповых комнатах все секции
отопления закрыты ограничивающими доступ специальными щитами.
В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности
первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию
эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к
новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском
саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду
установлен сигнал тревожной кнопки.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и
обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья
воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного
отдыха. О рганизовано ежедневное дневное дежурство сотрудников и ночное
дежурство персонала, а в праздничные дни - организовано круглосуточное
дежурство персонала. В течение каждого учебного года проводится неделя
безопасности, в рамках которой проводятся занятия с детьми с использованием
наглядного обучающего оборудования.
Обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных
ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующим;
В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед
длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего
личного состава сотрудников ДОУ. Помещения учреждения проверяются на
предмет пожарной безопасности.
Разработаны документы:
 Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и
здоровья детей:
 Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья
детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и
весенний периоды;
Локальные акты по пожарной безопасности:
26

 Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;
 План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной
ситуации;
 Инструкция по

пожарной безопасности

в

дошкольном

образовательном учреждении;
 Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».
Работа с детьми

включает

в

себя

формирование у детей

представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных

ситуациях

воспитание

неординарных

навыков

адекватного

поведения

в

различных

и

ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых
документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике
безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением
данных инструкций.
Работа

с

родителями

носит

профилактическую

направленность

и

осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности.
3.7. Взаимодействие с социальными институтами в 2023 – 2024 учебном году
Современное дошкольное образование

ставит перед собой

цель -

воспитание всестороннее гармонично развитой личности ребенка. Решая
поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть
открытой социально-педагогической системой. Сотрудничество дошкольного
образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать
единое информационно- образовательное пространство, которое является залогом
успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. Работа
образовательной организации в прошедшем 2023-2024 учебном году была
направлена на решение следующих задач:
Создание оптимальных условий, обеспечивающих укрепление физического
и психического здоровья детей посредством:
 организации охраны жизни и здоровья детей;
27

 осуществления преемственности с семьей в создании оптимальных
условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и
психического здоровья дошкольников;
 учета индивидуальных особенностей, возможностей и интересов
воспитанников;
 совершенствования

условий

для

оптимальной

двигательной

активности детей;
 поддержания благоприятного эмоционального климата в дошкольном
учреждении.

28

3.8. Результаты деятельности ДОУ
№ Мероприятие
п/ (полное
п название
в
соответствии
регламентирую
щим
документом)
1 2
1 Конкурс
«Энергия
движения»
среди
образовательны
х организаций
2 Конкурс
«Новогоднее
чудо»

3

4

Конкурс
рисунков
«Охрана труда
глазами детей»
Конкурс
на
лучшую

Дата
Уровень
проведения Количеств Результат
проведе (учрежденческий/муниципальный/региональный/ме о
ния
в жмуниципальный/всероссийский)
участников
формате
дд.мм.гг
гг
3
4
09.09.202 Муниципальный
3 г.

5
9

6
Грамота за участие

14.01.202 Муниципальный
4 г.

5

10.04.202 Районный
4 г.

1

I –место 1 участник,
1
колективная
работа
II
–место
2
участника
III
–
место
колективная работа
Сертификат
за
участие

10.04.202 Районный
4 г.

1

Диплом за участик

5

6

7

организацию
работы
по
охране труда в
Мамско
–
Чуйском районе
Конкурс
«Лучший
уголок
по
охране труда»
Конкурс
«Эколята
–
защитники
природы»
Конкурс
рисунков
«Рисуем Победу

10.04.202 Районный
4 г.

1

Диплом за 3 место

23.04.202 Областной
4 г.

5

Сертификат
участие

07.05.202 Муниципальный
4 г.

4

I –место 1 участник
II
–место
3
участника

за

В образовательной организации созданы условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей

дошкольного возраста по их

воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах
учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания
ребенка в учреждении, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Образовательная

организация

предоставляет

доступное

качественное

образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях,
адаптированных к возможностям каждого ребенка.
Качество

образовательных

воздействий

осуществляется

за

счет

эффективного использования современных образовательных технологий, в том
числе информационно-коммуникационных.
4. Финансовое обеспечение

31

В 2023году была принята муниципальная программа «Содействие развитию
учреждений образования в муниципальном образовании МамскоЧуйского района»
на 2022-2027 годы. Для комплексного развития системы образования в
муниципальной

программе

выделены

соответствующие

подпрограммы,

содержащие свои цели и задачи:
1. Развитие дошкольного образования.
2. Общее образование.
3. Дополнительное образование.
4.

Обеспечение

безопасности

образовательных

учреждений

МамскоЧуйского района.
5.

Оказание поддержки

педагогическими

кадрами

учреждениям
и

образования через

одаренными

детьми,

в

работу с
решении

финансовохозяйственных задач в Мамско-Чуйском муниципальном районе.
6. «Повышение безопасности дорожного движения с участием детей и
предупреждение дорожно-транспортного травматизма с детьми
7. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Мамско – Чуйском
районе.
8. Программа обеспечения мероприятий по охране труда в учреждениях
образования Мамско-Чуйского района.
9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в
учреждениях образования муниципального образования Мамско - Чуйского
района.
10. Обеспечение организации питания обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, расположенных на территории МамскоЧуйского района.
Финансирование учреждения осуществляется на основе муниципального
задания, установленного Учредителем. Финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания осуществляется в виде субсидии из местного бюджета,
субвенций из областного бюджета. На 2023 год на приобретение игрушек
выделено из областного бюджета 8,0 тыс. руб.. На совещании провели анализ
материально-технического обеспечения детского сада укомплектованностью
методической литературой и пособиями, состояние предметно-развивающей и
пространственной среды каждой группы. Определили перечень и объем
32

приобретения игрушек с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО. Расходы по
содержанию здания детского сада, оплата коммунальных услуг производится за
счет средств местного бюджета. Расходы по присмотру и уходу за детьми,
включающие организацию их питания и хозяйственно-бытовое обслуживание,
обеспечение соблюдения ими режима дня и личной гигиены, осуществляются за
счет родительской платы с 01.01.2023 г. стоимость 1 дня пребывания ребенка в
ДОУ – 128 руб. 48 коп.
МКДОУ детский сад «Ёлочка» не взимает родительскую плату за присмотр
и уход за следующими категориями детей: - за детьми-инвалидами; - детьми
сиротами; - детьми, которые остались без попечения родителей; - детьми с
туберкулезной интоксикацией; - за детьми граждан, участников специальной
военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей. В 2023 –
2024 учебном году льготой пользовался только 1 ребенок (опекаемый):
5. Приоритетные задачи на 2024 - 2025 учебный год
Таким образом, проанализировав работу учреждения в 2023-2024 учебном
году, можно отметить, что все направления запланированной работы реализованы.
Но в процессе анализа выявлены проблемы это, необходимость разработки
дополнительных мер в таких областях, как:
-

повышение квалификации кадрового состава педагогов;

-

более активное внедрение информационных технологий в ДОУ.

По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный год, с
учетом

направлений

программы

развития

детского

сада

и

изменений

законодательства, необходимо:
1.

Обеспечить единое образовательное пространство воспитания и

развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающее ребенку и его родителям (законным представителям), равные,
качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и
региона проживания.
2. Продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать
охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального
благополучия

воспитанников

при

обучении образовательным программам
33

дошкольного образования.
Для достижения намеченных целей необходимо выполнить:
•

организовать

использование

единой

образовательной

среды

и

пространства;
•

повысить компетенции педагогических работников в вопросах

применения федеральной образовательной программы дошкольного образования
(далее – ФОП);
•

обеспечить контроль эффективности внедрения ФОП;

•

модернизировать развивающую предметно-пространственной среду и

развить качественную и доступную образовательную и творческую среду.
•

организовать мониторинг в части анализа материально-технического

обеспечения образовательной деятельности, создании современной развивающей
предметно-пространственной среды;
•

формировать условия для преемственности технологий и содержания

обучения и воспитания детей на уровнях дошкольного и начального общего
образования в разных социальных институтах, включая семью;
•

создать условия для полноценного сотрудничества с социальными

партнерами для разностороннего развития воспитанников;
•

сформировать

у

участников

образовательных

отношений

представления о важности труда, значимости и особом статусе педагогических
работников и наставников;
•

совершенствовать

профессионального

уровня

организационные
и

поощрения

механизмы

педагогических

повышения
работников

и

наставников;
•

развить институт наставничества;

•

обеспечить условия для формирования основ информационной

безопасности у воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской
деятельности в соответствии с ФГОС ДО;
•

наладить согласованное взаимодействие с родителями (законными

представителями) в целях повышение грамотности воспитанников по вопросам
информационной безопасности;
•

усовершенствовать формы и методы обеспечения информационной
34

безопасности

воспитанников

в

соответствии

с

целями

государственной

политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».