Утверждаю Заведующая МКДОУ «Ёлочка» ___________Е.Л.Ахаева «____»___________2022г Приказ № ________________ Публичный доклад МКДОУ «Ёлочка» за 2021-2022 учебный год п.Витимский Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнѐры ДОУ! Современные социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, не могут не затрагивать дошкольное образование. Процессы обновления предъявляют повышенные требования к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, к личности педагога и заставляют искать нестандартные подходы в решении задач, встающих перед работниками образования. Сегодня дошкольные образовательные учреждения должны занять свою образовательную нишу, сохраняя при этом самобытность дошкольного детства. Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности МКДОУ за 2021-2022 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» был открыт в 1970 году. Полное название: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка». Сокращенное название: МКДОУ детский сад «Ёлочка» Юридический адрес: 666830, Иркутская обл., Мамско-Чуйский р-он, п. Витимский, ул. Школьная, дом 18 Электронный адрес: yolohka_ds@mail.ru МКДОУ детский сад «Ёлочка» функционирует и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, оборудованы две детские площадки для прогулок. В условиях поселения детский сад культурный и образовательный центр. От уровня организации сотрудничества детского сада с социумом зависит рейтинг ДОУ, его востребованность. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время в детском саду функционирует 2 разновозрастные группы. Общая численность воспитанников – 13 человек. Структура управления дошкольным образовательным учреждением. В нашем детском саду созданы следующие формы самоуправления: ▪ педагогический совет; ▪ общее собрание трудового коллектива; Более многофункциональный труд, чем у заведующей малокомплектным детским садом, едва ли можно придумать. Как управленцу, необходимо видеть перспективы и управлять ситуацией и коллективом, как воспитателю, нужно владеть современными приемами работы с детьми, как завхозу– обеспечить питание, тепло, удобство и прочие потребности всего детского сада. К основным трудностям относятся: разновозрастной состав группы, малый состав педагогического коллектива, некоторая ограниченность материальных возможностей детского сада. Основываясь на опыте работы, я считаю, что нужно использовать то, чем сильны малокомплектные детские сады. Разновозрастной состав группы является прообразом большой семьи, в которой: -Дети могут научиться выполнению различных ролей; -Может развиться устойчивая групповая культура; -Имеется естественный стимул к сотрудничеству и взаимопомощи; -Имеется возможность для развития каждого ребенка в отдельности и всего сообщества в целом. Осуществляется перспективное, календарное и тематическое планирование деятельности. Основные задачи работы, мероприятия по их реализации определяются в годовом плане работы ДОУ. Разработаны локальные акты, регулирующие деятельность учреждения и правоотношения участников образовательного процесса, рассмотренные и утверждѐнные на заседаниях педагогического совета, общем собрании трудового коллектива и введѐнные в действие приказом заведующей ДОУ. Деятельность ДОУ осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании» от 21.12.2012 №273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ « Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования Российской Федерации, Устава детского сада, собственными традициями дошкольного учреждения, а также на основании локальных документов. Целью Учреждения является Создание благоприятных условий в ДОУ в соответствии с ФГОС, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. Основными задачами Учреждения является 1. Забота о здоровье и жизни, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. 2. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения ФГОС. 3.Формирование семейных ценностей у дошкольников, для обогащения социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития и совместную деятельность с семьями воспитанников. Основные виды деятельности ДОУ - реализация основной образовательной программы дошкольного образования; - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей; - оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования; - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий; - разработка и утверждение образовательных программ; - обеспечение функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении; - обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет; - организация питания детей; Воспитанники ДОУ: Детский сад рассчитан на 35 детей от 1,5 до 7 лет. Наш детский сад посещали 13 детей. В детском учреждении функционировали 2 разновозрастные группы. Из них 4 девочек и 9 мальчиков. Возраст детей Количество 2 года 3 3 года 4 года 5 лет 6 лет 5 1 0 4 Анализ педагогического коллектива. В ДОУ педагогический коллектив составляет 3 человека. Заведующая – 1; Образование Высшее 0 Среднее специальное 3 Категория 1 категория 0 Соответствие занимаемой должности 0 На данный момент детский сад кадрами укомплектован полностью. Педагогический коллектив в ДОУ стабильный, работоспособный. Органом самоуправления ДОУ является Совет учреждения. В педагогический совет входят участники образовательного процесса, родители и иные лица, заинтересованные в функционировании и развитии ДОУ. Совет вносит предложения, изменениям и дополнениям в Устав ДОУ, содействует: организации и улучшению условий труда педагогических и других работников ДОУ организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий ДОУ совершенствованию материально-технической базы ДОУ, его помещений и территории выполнению основных направлений деятельности ДОУ в соответствии с задачами, предусмотренными настоящим Уставом, а также создаѐт самостоятельные объединения и выносит решения в рамках своей компетенции. Порядок деятельности Совета учреждения регламентируется Положением о Совете учреждения, утверждѐнным решением Педагогического совета ДОУ, общим производственным совещанием коллектива и родителей. Особенностью работы малокомплектного, дошкольного учреждения является работа с родителями. Взаимодействие с семьей в нашем дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач: просвещение родителей по разным направлениям воспитания; совместная деятельность родителей и детей; индивидуальная работа с различными категориями семей. Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Воспитатели устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещѐ до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях, в консультационном пункте заведующая, воспитатели рассказывают, как правильно подготовить ребенка, организуют экскурсии по детскому саду. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали праздники и выставки с участием родителей: " День защитника отечества ", "Что нам осень подарила", "Конкурс поделок из природного материала", "Папа может…", "8 марта" и другие конкурсы творческих работ. Результаты консультативной помощи и взаимодействия с родителями Подготовлены отчеты и выступления на собраниях воспитателями по вопросам оздоровления воспитанников; Подготовлены папки-раскладушки, сообщения для родителей о системе физкультурно - оздоровительной работы во всех возрастных группах. Участие родителей в спортивных праздниках, посвящѐнные праздникам "Мама, папа и я - спортивная семья" и др. Анализ совместной деятельности педагогического коллектива МКДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогом; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей. Содержание образования. Основные задачи работы дошкольного учреждения в 2021 - 2022 учебном году: 1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, познавательный интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; расширять опыт ориентировки в окружающем мире, сенсорное развитие. 2. Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; продолжать знакомить с окружающим социальным миром, расширять кругозора детей, формировать целостную картину мира 3. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка Отличительной чертой образовательного процесса в МКДОУ является его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовывать свои индивидуальные особенности и интересы; обеспечение психологической комфортности воспитанников, создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентация на успех и мотивацию успешности. Стратегическим ориентиром образовательной деятельности МКДОУ является организация скоординированного взаимодействия всех специалистов, работающих в дошкольном учреждении. Каждому ребенку в ДОУ гарантирована диагностика интеллектуального, речевого, физического и в целом психического развития, выявление его личностных особенностей, отрицательного влияющих на развитие, поведение и обучаемость. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Ёлочка» на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» Педагогический коллектив строит свою образовательную деятельность с учетом федеральных государственных образовательных стандартов. Структурным компонентом образовательной программы является учебный план МКДОУ особенности организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ связано с разновозрастным составом детей. Учебный план регламентирует учебно-воспитательную деятельность на занятиях, определяет еѐ направление, устанавливает виды и формы еѐ организации, количество занятий в неделю. На основе учебного плана составляется непосредственная образовательная деятельность. Непосредственная образовательная деятельность регулирует нагрузку, определяет чередования различных видов учебно – познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупреждение утомляемости, разнообразие форм организации знаний, чередования статичных и динамичных видов деятельности, распределения работы между воспитателем и специалистом. Основными формами организации обучения в МДОУ является: занятия (индивидуальные, групповые, подгрупповые), игры, самостоятельная игровая деятельность, экскурсии, развлечение, праздники и т.д. Деятельность МКДОУ детский сад «Ёлочка» направлена на выполнение социального заказа, который сформирован государством, учредителем, родителями, обществом, школой и учреждениями культуры. Одним из приоритетных направлений ДОУ является работа по эстетическому воспитанию. Наш детский сад расположен в сельской местности, окружающая природа является базой для организации познавательного, эстетического развития детей. На территории детского сада мы имеем цветники, клумбы, где выращиваем цветы и создаем условия для опытно-экспериментальной работы. Полученные знания и представления дети имеют возможность закрепить в семье, так как большинство семей имеют сады и огороды, дети живут в окружении прекрасной природной среды. Важной особенностью ДОУ является то, что сельский детский сад имеет особую миссию, он является культурным центром в поселке, где собираются молодые родители. Поэтому коллектив детского сада в постоянном поиске новых эффективных форм сотрудничества с родителями. Хорошие результаты дают такие формы работы как родительские собрания, проведение совместных праздников, развлечений и т.д. В дошкольном учреждении большое внимание уделяется подготовке детей к школе, что предъявляет требования к организации образовательного процесса в условиях разновозрастной группы с учетом того, что дети идут в первый класс в Витимскую СОШ. Питание и безопасность воспитанников учреждения ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе 10 часов, питание 4-x разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневными меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией и поваром. Дополнительный контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса осуществляют сотрудники детского сада. В ночное время – сторож. Материально-техническая база МКДОУ детский сад «Ёлочка». За прошедший учебный год в материально-технической базе произошли следующие изменения: - изготовлены поделки на игровых площадках детского сада силами сотрудников; Приобретены игрушки для воспитанников детского сада; Пополнено методическое сопровождение образовательного процесса литературой. Результаты деятельности учреждения, качество образования Большую роль играет методическая работа, предполагающая повышение качества профессионального уровня педагога посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. В 2021/22 учебном году проводились мастер-классы, методические объединения, деловые игры, выставки, которые помогли педагогу повысить свой профессиональный уровень. На 2022/23 учебный год запланирована работа, направленная на самообразование, чтобы педагог ДОУ имел возможность повышать свою квалификацию на проводимых методических объединениях района и в детском саду семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д. Заключение. Анализ деятельности МКДОУ детский сад «Ёлочка» за 2021 – 2022 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешным в деятельности детского сада за 2021-2022 учебный год можно обозначить следующие показатели: приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ, успешная подготовка к новому учебному году; сложившийся стабильный коллектив; организованная предметно-развивающая среда в группах соответствует рекомендациям программы. достаточно снижается процент заболеваемости детей Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива: не созданы условия для использования интерактивных средств обучения; не достаточная материально-техническая база. Перспективы и планы развития в новом 2022 – 2023 учебном году: проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте; укрепление и развитие партнерских отношений с родителями через вовлечение их в совместную деятельность. На 2022-2023 учебный год определены цели работы: повышение имиджа МКДОУ детский сад «Ёлочка» за счет улучшения качества образовательного процесса; использование инновационных технологий в дошкольном образовании; постоянное пополнение и обновление материальной базы, предметноразвивающей среды МКДОУ.