Информация

26.11.2018

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

11.07.2019

Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.



Несколько рекомендаций воспитателям и родителям:

1. Маленькие дети должны находиться не просто под присмотром взрослых, а быть постоянно у них на виду. Но вот ребенку три-четыре года. Он должен уметь называть части своего тела; оценивать незнакомца; просить разрешения у мамы принять от кого-либо конфету. Ребятишки этого возраста (или чуть постарше) должны знать свои имя, фамилию, адрес, телефон.

2. Добивайтесь, чтобы дети полностью доверяли вам. Это доверие крайне важно. Ничто не дает так много для понимания вашего ребенка, как его искренние рассказы, а иногда и крики души - о его бедах, тревогах, сомнениях, затруднениях, по ним нетрудно определить, насколько ребенок умеет ориентироваться в различных ситуациях, может ли постоять за себя. Поэтому как бы вы ни были заняты, не отмахивайтесь от ребенка, если он хочет чем-то с вами поделиться. Даже малыш со своим лепетом имеет право быть выслушанным.

3. Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно кричать, ругать его - спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

4. Не запугивайте! Любую ли криминальную информацию можно сообщать детям? Разумеется, нет. Специалистами давно подмечено, что попытки обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая им страшные истории, иногда приводят к обратному результату - ваш малыш в сложной опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять.

5. Занимайтесь с детьми систематически. Обучение безопасному поведению - это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь, а тем более криком, угрозами или подзатыльниками. Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка. А повторить все полученные знания ребенком можно в олимпиаде по Основам безопасности для дошкольников.

ПАМЯТКА для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей

11.07.2019

ПАМЯТКА
для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей

         С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необхо­димо проводить следующие мероприятия: Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особен­но младшего возраста;

 - регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

 - использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

 - во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.

Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение не­скольких минут перед кормлением)

Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний и консультации с педиатром)

 

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

 - Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)

- Вызвать врача

Постановление главного санитарного врача Иркутской области от 17.01.2020 г. № 5 "О мерах по не допущению распространения сальмонеллеза на территории Иркутской области"

15.03.2020

О профилактических мероприятиях по недопущению распространения короновирусной инфекции, по профилактике заболевания гриппом и ОРВИ"

04.03.2020

0239_200304115841_001.pdf (скачать) (посмотреть)

Ребёнок берет за эталон поведения своё ближайшее окружение

10.06.2020

Ребёнок берет за эталон поведения своё ближайшее окружение.docx (скачать)

Все о нововведении в дополнительном образовании Персонифицированное финансирование дополнительного образования

31.07.2020

Персонифицированное финансирование дополнительного образования

«В Иркутской области вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования. Она подразумевает выдачу всем детям с  5 до 18 лет включительно электронных сертификатов двух видов: учета и финансирования. Сейчас создается электронный навигатор – единый ресурс  с федеральным, региональным и муниципальным компонентами. Это удобная для родителей и детей модель доступа к актуальной информации о программах и мероприятиях дополнительного образования. Каждому ребёнку, вне зависимости, занимается он уже в каких либо кружках и секциях или нет, будет предоставлена возможность выбрать ту или иную программу дополнительного образования.  С 1 сентября 2020 года он сможет зарегистрироваться в навигаторе, и выбрать программу обучения по своему вкусу. Это делается для того, чтобы расширить охват детей, задействованных в допобразовании, создать здоровую конкуренцию среди педагогов. Навигатор даст понять, какие программы востребованы, а какие в современных условиях потеряли свою актуальность.
— Надо отметить, что творческие объединения и программы, работающие по Госзаданию, останутся, несмотря ни на что. Ребёнок может посещать как программы, финансируемые по сертификату, так и по Госзаданию (традиционная форма). Система дополнительного образования настолько расширит свои горизонты, что, выбрав программу в навигаторе, ребёнок сможет заниматься интересующим его направлением даже дистанционно, например, шахматами, 3D дизайном и моделированием». Источник информации: https://irkobl.ru/sites/minobr/news/848982/?type=special

Сертификат персонифици­рованного финансиро­вания

«Внешкольное образование работает в России с конца XIX века. Мы уже привыкли, что есть бесплатные кружки, при желании можно записаться на платные. С 1 сентября 2019 года ввели сертификаты персонифицированного финансирования и Навигатор. Что мы получим от нововведения? Не придется ли теперь доплачивать за занятия?

ЗАЧЕМ ВВЕЛИ СЕРТИФИКАТЫ?

Чтобы дополнительное образование ориентировалось на интересы современных детей. Логика в том, что бюджетные деньги теперь будут получать программы, которые выберут родители, а не запланированные по госзаказу.

Давайте разберемся, как финансировались учреждения допобразования раньше и как будут теперь.

Раньше учреждение составляло список образовательных программ и план набора детей на эти программы. В соответствии с планом учреждению выделялись бюджетные деньги. Этот механизм финансирования имел те же недостатки, что и плановая экономика времен СССР. Спущенный «сверху» план не всегда соответствовал реальному спросу. Бюджетные деньги могли распределяться непропорционально между более и менее востребованными программами.

Теперь бюджет дает деньги за фактически привлеченных детей. Благодаря введению сертификатов родители становятся участниками распределения бюджетных денег. Программы, на которые будет направлено больше сертификатов, получат дополнительное финансирование. Остальные либо останутся за бортом, либо станут привлекательнее, чтобы родители и дети выбрали именно их.

ЧТО ТАКОЕ СЕРТИФИКАТ?

Сертификат – это персональная гарантия государства перед ребенком в том, что он может посещать любой лицензированный кружок или секцию за счет бюджета. Это не документ, который нужно носить с собой, а электронная запись в информационной системе. Сертификат присваивается каждому ребенку от 5 до 18 лет. У сертификата есть номинал – бюджетные деньги, которые можно потратить только на оплату кружка или секции. Размер номинала определяют муниципальные власти. Сертификаты имеют 2 вида: Сертификат учета:

  • Позволяет записываться на любые программы ДО за счет муниципального задания или платные
  • Ведется персонифицированный учет.

Сертификат финансирования:

  • Дополнительно можно записываться на программы, переведенные на ПФ
  • Основное ограничение – объем средств на сертификате
 

ЧТО ДАЕТ ВВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ И НАВИГАТОРА?

  1. Улучшение качества образовательных программ (учреждения дополнительного образования – детско-юношеские центры, дома творчества, станции юных натуралистов, центры внешкольной работы, дома культуры, детско-юношеские спортивные школы и пр.). Бюджетные деньги получат только интересные программы. Невостребованные будут вынуждены или меняться, или закрыться.
  2. Удобно выбирать и записываться на кружки. Все программы размещаются на едином информационном портале – Навигаторе. Здесь можно узнать, какие кружки и секции работают в вашем районе, посмотреть расписание, почитать отзывы других родителей.
  3. Больше детей смогут заниматься в платных кружках. Если раньше ребенок не имел возможности ходить на платный кружок за счет бюджета, то теперь средствами сертификата он сможет оплатить свое обучение полностью или частично (зависит от стоимости обучения и номинала сертификата).
  4. Можно оплачивать частные кружки и секции. Направить деньги сертификата можно не только на муниципальные программы, но и услуги частных организаций (у которых есть лицензия) и индивидуальных предпринимателей. Главное, чтобы организация была включена в систему персонифицированного финансирования. Такие программы помечены в Навигаторе значком «Доступна оплата сертификатом».
  5. Удобный интерфейс. Сертификаты выдаются детям через электронную систему Навигатора. Информация о состоянии счета, история списаний средств отображаются в Личном кабинете родителя в Навигаторе.
  6. Безопасная электронная среда. Данные хранятся в единой базе и надежно защищены.

Источник информации: https://р38.навигатор.дети/pfdod/info

Инструкция для родителей:  https://www.youtube.com/watch?v=Ec1XlR9D2AU#action=sharettps://youtu.be/Ec1XlR9D2AU         https://youtu.be/Ec1XlR9D2AU

Все о нововведении в дополнительном образовании 1 волна информации.docx (скачать)
ПАМЯТКА для родителей по регистрации личного кабинета НОВАЯ (1).pdf (скачать) (посмотреть)

О работе дежурной группы

05.06.2020

Акция "Чтение сближает сердца"

30.09.2020

100 книг, которые стоит прочитать ребенку до 7 лет


Десять «почему» детям необходимо читать

 

  1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
  2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
  3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
  4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
  5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
  6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
  7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
  8. Книги - ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
  9. Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
  10. Чтение - самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

Уважаемые родители, непременно включайте произведения разных жанров. По мнению педагогов, дети к 7-ми годам должны уметь разбираться в жанрах художественных произведений, называть имя любимого писателя, название полюбившейся сказки или рассказа, знать 3-4 стихотворения наизусть, уметь драматизировать сказки и выражать голосом эмоции главных героев произведения, уметь читать по ролям.

      

Откуда берется любовь к чтению?Хочу такой сайт

Причины нелюбви к чтению лежат на поверхности. Интернет, компьютерные игры и телевидение предлагают неокрепшим умам уже «переваренную» информацию в виде готовых образов и суждений, и ее восприятие не требует напряжения внимания, работы воображения и включения памяти в том объеме, в котором это необходимо для прочтения текста.

Чтение – это вид умственной деятельности, а потому требует навыков. Чтобы читать с удовольствием, прежде всего, нужно уметь читать. А чтобы уметь читать, нужно практиковаться в чтении. Именно поэтому учителя «натаскивают» детей на уроках литературы, выдают списки обязательных к прочтению книг перед летними каникулами, а родители заставляют своих отпрысков читать. Но только чтение из-под палки лишь в исключительных случаях перерастает в неподдельный интерес к книге. Как правило, он воспитывается семьей в атмосфере, в которой витает добрый «книжный дух».

Если мы хотим, чтобы наши дети были грамотными, могли ясно излагать свои мысли, имели широкий кругозор и творческий потенциал, умели сосредотачиваться и анализировать, были наблюдательными и эмоционально развитыми, то в наших интересах постараться привить им вкус к чтению. И это по силам большинству из нас, родителей, если мы будем действовать последовательно. Конечно, успех в этом деле будет зависеть и от возраста ребенка: чем раньше начать целенаправленно воспитывать в малыше любовь к книге, тем лучше. Итак, какие же шаги предпринять, чтобы вырастить книгочея?

1. Читать и еще раз читать.

Начинать читать крохе можно уже с того момента, когда он в состоянии сидеть и рассматривать картинки. Малыши до года с удовольствием слушают ритмичную детскую поэзию, прочитанную громко и с интонацией. Кроме того, что это способствует развитию их речи, у детишек с малого возраста возникают положительные ассоциации с книгой.

Деткам, примерно с двух лет, имеет смысл читать каждый день перед сном, чтобы это стало приятным обычаем, желанным временем общения с мамой (папой) наедине. Малыш должен знать, что как бы ни прошел его день, вечером он успокоится под умиротворяющее звучание родного голоса, услышит добрую сказку. Крайне нежелательно нарушать сложившуюся традицию без существенных поводов, и, тем более, наказывать ребенка, лишая вечерней книжки. И, конечно, сказки со страшными персонажами на ночь читать не стоит. Основной момент приучения ребенка к самостоятельному чтению состоит в том, чтобы читать ему вслух как можно дольше, до тех пор, пока он сам не скажет: «Хватит». Ребенок вполне может ходить в школу, уметь неплохо читать и даже осиливать не самые тонкие детские книжки, но слушать мамино или папино чтение для него – истинное наслаждение. Естественно, если родитель читает заинтересованно и выразительно, а не клюет носом над книгой, то и дело, забывая, где он остановился.Выбирать книги для чтения вслух ребенку, который уже сам умеет читать, рекомендуют «с опережением», то есть те, что ему трудновато воспринимать без помощи взрослого. По ходу чтения хорошо бы объяснять незнакомые понятия, останавливаться для обсуждения действий героев. Все это очень благотворно влияет и на укрепление эмоциональной связи с ребенком, и на формирование его интеллекта.

2. Выбирать для чтения хорошие книги.

Книги, читаемые ребенку, в идеале, должны удовлетворять его возрастным потребностям в прекрасном. «Малышковые» книжки желательно выбирать с красивыми яркими картинками. Для детей постарше – с информативными, профессионально нарисованными иллюстрациями. Детям всех возрастов лучше читать качественную литературу, а не книжки-однодневки, чтобы как мама, так и ребенок имели возможность увлечься сюжетом, наслаждаясь хорошим авторским слогом.

3. Постараться научить ребенка читать до школы.

Хоть умение читать и не является обязательным требованием для поступления в школу, овладеть навыками чтения до первого сентября очень желательно. Важно, чтобы первоклашка не нервничал на уроках, не боялся не успеть за остальными, не подвергался ненужной критике со стороны учителя или одноклассников – все это может надолго оттолкнуть его от чтения.

4. Не «давить» на ребенка в том, что касается чтения.

Очень важно, чтобы ребенок научился читать без слез. Чрезмерной строгостью, настойчивостью, приведением в пример знакомых детей, можно вызвать у малыша отторжение к процессу чтения. На самом деле, почти каждый ребенок, развивающийся по возрасту, поняв принцип складывания букв в слова, в какой-то момент начинает с увлечением этим заниматься. Если оставить чадо в покое и продолжать регулярно и выразительно читать ему вслух, то оно очень скоро освоит самостоятельное чтение по слогам, а затем и целыми словами. Нельзя наказывать ребенка чтением книги и нежелательно ставить ему условия вроде: «Не прочитаешь рассказ, не пойдешь гулять». Если ребенок не любит читать, нужно изыскивать возможности познакомить его с теми произведениями, к которым он точно не останется равнодушным, читать ему их вслух, если он не возражает, но никак не заставлять.

5. Создать ребенку условия для чтения.

Для чтения нужно свободное время, а у многих современных детей его очень мало. Если ребенок помимо школы посещает еще и «драмкружок, кружок по фото», а дома ему надо делать уроки, то на книгу у него может не остаться ни времени, ни сил. Между тем, психологи настаивают на обязательном наличии у школьника его личного времени, имеющего значение для его личностного развития. Чтобы ребенок лишний раз почитал перед сном, не лишним будет повесить у него над кроватью лампу. Вроде бы элементарная мера, но приносит массу пользы, как для зрения, так и для организации личного пространства ребенка.

6. Ограничить «общение» с разного вида гаджетами и телеэкраном.

Наверное, никому не надо объяснять, что привычка к развлекающим и отвлекающим от суровой действительности занятиям – штука сильная. Даже взрослые порой не могут оторваться от компьютера, что и говорить о детях. Также желательно соблюдать такой принцип: пока не прочитали книгу, фильм, снятый по ней, ребенку не показывать. Пусть он создает в голове собственные образы, с любопытством следит за сюжетом – потом ему самому же будет интересно сравнить авторскую интерпретацию с первоисточником.

7. Показывать личный пример.

Привить ребенку любовь к чему бы то ни было, мы можем, только увлекаясь этим чем-то сами. Если ребенок изо дня в день наблюдает ссутуленную спину мамы, «сидящей» в социальных сетях, то и его будет манить туда с непреодолимой силой. Так же происходит, если ребенок видит маму с книжкой: он понимает, что чтение – это важная составляющая ее жизни.

Для того, чтобы привить ребенку любовь к чтению, не требуется сверхъестественных усилий. Но есть одно важное условие, заключающееся в маминой или папиной искренней заинтересованности в процессе.

Читайте ребенку с удовольствием, и все обязательно получится!

Родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольников»

29.10.2020

правила поведения в природе.docx (скачать)
собрание Экологическое воспитание.docx (скачать)
консультаци.docx (скачать)

План по устранению недостатков по НОКУООД

11.02.2021

план по устран недостатков_на согласование Ёлочка2.pdf (скачать) (посмотреть)

Приказ № 161 от 28.12.2021 г. МКУ УОД об утверждении рабочих дней по взиманию родительской платы в 2022 году

11.01.2022

Приказ № 161 от 28.12.2021 г..pdf (скачать) (посмотреть)

Постановление Администрации Мамско - Чуйского района

11.03.2022

от 24.01.2022 г. № 18 "О закреплении муниципальных образовательных организаций Мамско - Чуйского района, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования за конкретными территориями в 2022 г."

Постановление.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».